В современном бизнесе можно выделить 2 основных вида планирования:
- Ресурсное планирование;
- Финансовое планирование.
Говоря о планировании в малом бизнесе, руководители прежде всего имеют ввиду финансовое планирование. Про то, что следует тщательно планировать ресурсы, которые будут помогать бизнесу в достижении стратегических и тактических целей, как-то забывается и пока объемы заказов относительно небольшие, это особо не сказывается на развитие бизнеса, но с ростом всё чаще и чаще приходится задумываться о планировании ресурсов.
Под планированием ресурсов мы понимаем, прежде всего, планирование товароматериальных ресурсов, а именно планирование закупок и продаж. Наша практика бизнес-консультирования говорит о том, что в основном руководители «горят» на самых элементарных вещах.
Казалось бы, что может быть проще того, чтобы заранее позаботиться о наличие особо ходовых товаров на складе или отточить процесс его заказа у поставщика. Но как это не странно это тоже делается далеко не везде. Планирование ресурсов – вещь очень важная, особенно для торговых и производственных компаний и им необходимо очень тщательно заниматься.
Продолжение следует…
(с) Николай Мрочковский, Дмитрий Пучков, фрагмент из книги "1С: Реальное управление малым бизнесом"