Если вы собственник бизнеса или руководитель компании обязательно задайте себе вопрос: «Как давно вы проводили финансовый анализ вашего бизнеса в последний раз»?
Не просто наблюдали, сколько денег пришло, сколько ушло и какая прибыль, а делали настоящий разбор ситуации с вашими финансам.
Смеем предположить, что либо вы такой анализ вообще не проводите или, по крайней мере, делаете это достаточно нерегулярно и бессистемно. Однако, если мы не правы, то это отлично, потому как вы относитесь к небольшому числу руководителей малого бизнеса, кто уделяет этому вопросу достаточно внимания.
А зачем этим заниматься руководителю, спросите вы?
Пока бизнес находится на стадии становления, редко кто из руководителей может позволить взять в штат финансового менеджера. У самих же руководителей руки до этого попросту не доходят, потому как они по уши загружены куда более важными вопросами и проблемами бизнеса, связанными с продажами и маркетингом.
А часть руководителей малого бизнеса вообще не имеют никакого финансового образования и даже не знают как подступиться к вопросам финансового анализа бизнеса (к их чести это не мешает им все же вести бизнес J).
А зря! Очень многое становится понятно, уже взглянув только на основные коэффициенты жизнедеятельности вашей компании. По ним вы можете получить ответ на главный вопрос. Всё ли хорошо в вашем «королевстве»? В ту ли сторону вы идете? А также, увидеть картину развития бизнеса в динамике:
- понять какова рентабельность бизнеса;
- насколько прибыльно вкладывать в него капитал;
- сможете ли вы погасить кредиты на покупку основных фондов;
- имеет ли смысл привлечь дополнительные кредитные средства или рациональнее обходиться собственным капиталом;
- какова ликвидность ваших активов и ответить на многие другие вопросы.
Зная ответы на них, гораздо проще принимать взвешенные решения при управлении компанией.
Продолжение следует…
(с) Николай Мрочковский, Дмитрий Пучков, фрагмент из книги "1С: Реальное управление малым бизнесом"