Упрощенная инструкция должна включать себя 5–7–10 основных пунктов. Каждый пункт должен содержать ключевые моменты, основные направления, конкретные шаги или действия. Составив краткую инструкцию, вы наберетесь опыта и поймете, как нужно составлять более сложные указания. Попробуйте прямо сейчас на бумаге нарисовать упрощено схему любого из ваших процессов.
- Выберите какое-нибудь простое дело: например, выставление счетов, переписку с клиентами, прием входящих звонков, продажи, отправку коммерческих предложений.
- Укажите основные этапы, распишите задачи: что и как делать конкретному сотруднику в той или иной ситуации.
- Обязательно укажите слабые места — то, на чем сотрудники обычно спотыкаются и при выполнении которых возникает больше всего проблем.
- Составьте базовые упрощенные инструкции, касающиеся этих слабых мест, и передайте сотрудникам, отвечающим за них.
- Определите слабые места, за которые придется браться лично вам.
- Наймите 1–2 человек, которым передадите дела из предыдущего пункта.
В процессе работы базовая инструкция начнет обрастать подробностями, которые сотрудник сможет в нее добавить, проконсультировавшись с вами.
Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»
P.S. Костяк для вашей инструкции можно составить довольно быстро. Чтобы использовать эту статью на практике, прямо сейчас напишите в комментариях, упрощенную инструкцию одного из ваших процессов.
1 Comment Write a comment