Search Menu

Как составить упрощенную инструкцию любого бизнес процесса

Упрощенная инструкция должна включать себя 5–7–10 основных пунктов. Каждый пункт должен содержать ключевые моменты, основные направления, конкретные шаги или действия. Составив краткую инструкцию, вы наберетесь опыта и поймете, как нужно составлять более сложные указания. Попробуйте прямо сейчас на бумаге нарисовать упрощено схему любого из ваших процессов.

  1. Выберите какое-нибудь простое дело: например, выставление счетов, переписку с клиентами, прием входящих звонков, продажи, отправку коммерческих предложений.
  2. Укажите основные этапы, распишите задачи: что и как делать конкретному сотруднику в той или иной ситуации.
  3. Обязательно укажите слабые места — то, на чем сотрудники обычно спотыкаются и при выполнении которых возникает больше всего проблем.
  4. Составьте базовые упрощенные инструкции, касающиеся этих слабых мест, и передайте сотрудникам, отвечающим за них.
  5. Определите слабые места, за которые придется браться лично вам.
  6. Наймите 1–2 человек, которым передадите дела из предыдущего пункта.

В процессе работы базовая инструкция начнет обрастать подробностями, которые сотрудник сможет в нее добавить, проконсультировавшись с вами.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. Костяк для вашей инструкции можно составить довольно быстро. Чтобы использовать эту статью на практике, прямо сейчас напишите в комментариях, упрощенную инструкцию одного из ваших процессов.

1 Comment Write a comment

Leave a Comment

Required fields are marked *.