Search Menu

Ключевые ошибки анализа продаж

Ставка на ложных лидеров

Первая ошибка – это условность. Очень много нюансов влияет на принятие решения и их важно учитывать прежде, чем делать выводы.

Заключается она в том, что менеджер видит, что какой-то товар продавался в этом месяце очень хорошо, но не обращает никакого внимания на такие вещи, как сезонность, период скидок и распродаж или крупная разовая продажа.

Таким образом, можно принять очень не верное решение и забить склад совершенно не ликвидным товаром.

Затоваривание второстепенными товарами

Те, кто понимает, что не только наиболее ходовой товар необходимо иметь в своём прайс-листе часто набивают склад также большим количеством вспомогательного товара, тем самым значительно увеличивая стоимость обслуживания складских площадей. В этом нет абсолютно никакой необходимости. Достаточно иметь небольшой запас таких товаров и возможность их пополнения в случае реальной потребности.

Субъективность анализа

Разбиение товаров по степени важности только на основе субъективных суждений руководителя также относится к наиболее типичным ошибкам. Очень часто приходится обращать внимание на необходимость использования того же ABC-анализа, в основе которого лежит правило Паретто.

Вообще же все вышеперечисленные ошибки являются следствием недостаточно хорошо продуманной или вообще отсутствующей логистической системы в бизнесе, о чем мы вкратце говорили ранее в нашей книге. Отсюда и затоваренность складов и проблемы с планированием закупок и продаж и невозможность вовремя осуществить поставки товаров.

Продолжение следует…

(с) Николай Мрочковский, Дмитрий Пучков, фрагмент из книги "1С: Реальное управление малым бизнесом"

Leave a Comment

Required fields are marked *.