Крайне важно иметь возможность узнать у клиента, почему они не сделали выбор в пользу ваших товаров или услуг. Даже если вы получите обратную связь в одном случае из 10 – для вас это в любом случае бесценная информация.
Как об этом спросить?
Воспользуйтесь любой имеющейся у вас возможностью для сбора информации от несостоявшихся клиентов. Используйте анкеты, рассылку, телефонные звонки и т.д.
Вы можете воспользоваться примерным шаблоном: «Уважаемый клиент! Для нас крайне важно сделать сервис максимально качественным и проработать свои слабые стороны, поэтому мы будем вам искренне признательны, если вы расскажите нам о причинах которые не дали вам совершить покупку в нашем магазине».
Полученная информация станет отличным подспорьем в разработке грамотных ответов на возражения будущих клиентов. Эти ответы лягут в основу скриптов для ваших продажников и поможет увеличивать конверсию.
Какие самые частые причины отказа?
Возражения клиентов могут быть весьма разнообразными. Если это объективно ваши слабые стороны. Воспользуйтесь информацией от клиентов, в каком направлении вам работать, чтобы устранить это слабое звено.
- Клиент может ответить вам, что уже воспользовался услугами конкурентов. В таком случае, узнайте, что именно привлекло клиента.
- Если же клиент возражает, что у него недостаточно денег (а это одно из самых распространенных возражений), предложите ему тест-драйв вашего продукта – например, использования в течение нескольких дней . Или гарантируйте возможность обмена или возврата в независимости от причин. Такой ход очень распространен в продажах программного обеспечения, например. Также это активно используется в зоомагазинах. Ну кто вернет обратно котенка или щенка, к которому уже за одни выходные успели привязаться дети?
Не упускайте возможность использовать информацию и выстраивать контраргументы, использовать по максимуму сведения о том, почему у вас не покупают.
Проект Бизнес Коучинг — это реальная возможность внедрить еще больше техник, повышающих прибыльность вашего бизнеса в короткие сроки.
P.S. Напишите в комментариях, выстроены ли у вас каналы сбора информации о несостоявшихся клиентах?
Источник http://ultrasales.ru/pochemu-klient-govorit-net/