В нашей практике встречались компании, руководители которых достаточно оперативно анализировали расхождения между планируемыми платежами и фактическими, тем не менее, всё равно испытывали проблемы с кассовыми разрывами. Конечно, этот вариант на порядок лучше предыдущих, но у него также есть слабое звено.
Проблема в том, что нельзя принимать решения о прерывании плановых выплат и незапланированных платежах спонтанно.
Например, ситуация в вашей компании достаточно стабильная и вы решаетесь на незапланированную трату, надеясь, что завтра ваш основной клиент, который ранее никогда не подводил с оплатой, обязательно перечислит вам деньги, но у него как на зло заболел финансовый директор и деньги вам не пришли.
Вы получаете кассовый разрыв, в то время как шансы его возникновения были очень низки.
Просто вы должны четко понимать:
- В какой момент вы можете осуществить незапланированный платеж, а когда этого лучше не делать;
- Какого кредитора вы можете «подвинуть» и не заплатить ему, несмотря на ваши планы и как при этом изменится график платежей;
- Располагаете ли вы подушкой безопасности на крайний случай или нет.
Продолжение следует…
(с) Николай Мрочковский, Дмитрий Пучков, фрагмент из книги "1С: Реальное управление малым бизнесом"