Итак, вы решили оказаться от участия в основном процессе компании (процессе, который добавляет стоимость вашей услуге или товару) и наняли людей в команду. Очень скоро вы понимаете, что теперь все ваше время тратится на постоянное исправление косяков за сотрудниками и раздачу инструкций по телефону.
Порой вы поражаетесь тому, что ваши люди не способны принять хоть какое-нибудь элементарное решение без вас. Кроме того, все без исключения сотрудники имеют привычку не понимать, что и как они должны делать. Ни с первого ни со второго раза.
Это вовсе не означает, что они идиоты. Просто ваше видение того, как должна работать компания и видение ваших сотрудников будут отличаться. Если у вас нет регламентов и рабочих инструкций, то сотрудники будут руководствоваться не повышением прибыли компании, а своими личными интересами — к примеру, сокращением времени работы.
Кстати, в тему управления сотрудниками рекомендуем изучить 1-й день тренинга "Скипидар для сотрудников", который выложен в открытом доступе — http://www.finance1.ru/skipidar-day1.
Нельзя допускать, чтобы ваши идеи и опыт "оптимизировались" на нижнем уровне. Они должны исполняться так, как это необходимо вам, а для этого необходимо разработать ряд обязательных документов:
- рабочие инструкции по которым ведется основная работа с клиентами, поставщиками и выполняется сам процесс.
- положения о подразделениях, чтобы у сотрудника было четкое представление о своей роли в организации и в бизнес-процессе.
- должностные инструкции по которым определяется ответственность сотрудника за выполнение и контроль определенных задач в компании
- а так-же карты бизнес-процессов, организационная структура, функциональные обязанности, и т.д.
Основные принципы управления организацией
- Коммерческий опыт собственника должен передаваться не в устной форме, а в виде рабочих документов и должностных инструкций.
- Собственник не управляет персоналом лично, а лишь настраивает бизнес-систему, которая регулирует отношения с клиентом и выполняет процесс управления организацией.
- Собственник не участвует в основном процессе (не исполняет заказ, не отвечает на звонки клиентов и т.д). Часть своего времени он тратит на контроль бизнеса, совершенствование системы и разработку стратегии развития компании.
- При возникновении ошибки в системе собственник исправляет ошибку и вносит изменения в регламенты работы, чтобы эта ошибка не повторялась.
Анти-принципы управления организацией
В противоположность этим четырем принципам, я приведу принципы, которыми нельзя руководствоваться при управлении организацией:
- Вы передаете свои идеи и опыт персоналу в устной форме, 95% из этого забывается уже через 2 недели.
- Сотрудники достают вас телефонными звонками и беспокоят по всякой фигне, хотя большинство вопросов они могли решить самостоятельно.
- Вы сами отвечаете на телефонные звонки, заключаете договора с клиентом, производите товар, оказываете услуги, ведете финансовый учет, самостоятельно оплачиваете все счета и рассчитываете налоги. Времени на развитие и отдых просто нет.
- У вас нет эффективного инструмента, чтобы проанализировать ошибки и зафиксировать изменения в системе. Для анализа не хватает информации, а фиксировать изменения просто негде! Все время уходит на исправление постоянно повторяющихся ошибок.
Если хотя бы одно из утверждений верно, вам стоит срочно менять ситуацию. В одном из видеоуроков моего бесплатного курса «Как навести порядок в своем бизнесе?», я рассказывал, с чего необходимо начинать построение системы управления бизнесом.
1 Comment Write a comment