Search Menu

Трехуровневый отдел продаж

Существует структура, практически полностью блокирующая увод бизнеса (поскольку ее крайне сложно повторить). Это трехступенчатый отдел продаж по схеме LeadGen — Lead Conversion — Account Management. При ее наличии увести клиентскую базу практически невозможно.

Работа организована таким образом: любые продажи делятся на три этапа.

Первый этап: LeadGen — генерация потенциальных клиентов. Этот участок надо выделять в отдельное направление, которое характеризуется своими показателями и имеет отдельное руководство.

Второй этап: Lead Conversion — конверсия потенциальных клиентов в реальных. Если холодные звонки делает один отдел, то закрытие сделки осуществляет уже отдел Lead Conversion.

Третий отдел — Account Management — занимается работой с постоянными клиентами.

Эти три принципиально разных направления требуют разных специалистов (с различными характеристиками).

Дойдя до этапа усиления продаж, следует в первую очередь выстроить эту схему, если вы раньше этого не сделали. Если же она есть, начинайте ее совершенствовать, повышая эффективность работы каждого отдела.

На начальном этапе, когда никаких отделов еще нет, противодействие уводу бизнеса обеспечивается благодаря личному контакту собственника с ключевыми клиентами.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. Подобная структура отдела продаж набирает популярность в России. Вам приходилось сталкиваться с ней? Или может вы уже организовали ее в своем отделе продаж? Напишите в комментариях, что вы думаете о ее эффективности

Leave a Comment

Required fields are marked *.