Search Menu

Четыре вещи на которых строится бизнес

Первый – владелец. К сожалению, часто именно руководитель является основным тормозом в бизнесе: самостоятельно выписывает счета, обзванивает клиентов, сам выполняет заказы, развозит и т.д.

Второй – конвейер продаж, состоящий из трех основных элементов:

  • Lead Generation — генерация потенциальных клиентов (сокращенно LeadGen);
  • Lead Сonversion — конверсия потенциальных клиентов в реальных;
  • Account Management — работа с постоянными клиентами.

Любой стабильный бизнес заинтересован в постоянных клиентах. Продать что-то своему старому клиенту примерно в семь раз дешевле, чем привлечь нового.

Третий — стратегия развития. Если нет роста, то ваш бизнес, по сути, идет на спад. Представьте себе эскалатор в метро, который едет вниз, а вам по нему нужно подняться наверх. Если стоять на месте, вас тут же отбросит назад.

Что мы подразумеваем под стратегией развития? вы должны видеть, какими должны быть ваши следующие шаги, и постоянно задавать себе вопрос: а что еще нужно сделать для роста бизнеса?

Если не этим заниматься, не искать постоянно возможности для дальнейшего роста бизнеса, а успокоиться и сказать себе, что «у нас и так все неплохо», вы очень быстро окажетесь за бортом.

Четвертый блок — люди, или команда, с которой вы работаете. В команду входят:

  • рядовые сотрудники — исполнители основных функций;
  • менеджеры, которые управляют рядовыми сотрудниками;
  • топ-менеджеры — менеджеры менеджеров, т.е. те, кто руководит менеджерами.

Каждая из этих групп имеет свои особенности и требует отдельного подхода. Следовательно, нужны разные технологии работы, разные системы поощрений и наказаний. Кстати, к этому блоку относится и система найма.

Чтобы бизнес все время рос, вам нужен постоянный поток клиентов, а также подходящих кандидатов на должности. Должна быть налажена и система отсева. Но об этом мы поговорим позже, в главе, посвященной персоналу.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. Взгляните на свой бизнес, и оцените наличия каждого из приведенных в статье блоков. Напишите в комментариях над чем стоит еще поработать.

Leave a Comment

Required fields are marked *.