Search Menu

«Что нужно учесть при написании коммерческих предложений»

Чтобы коммерческое предложение было интересным, кратким и по делу, необходимо соответствующее оформление и изложение мыслей. Бывает, одно деловое письмо читаем с удовольствием и все понимаем, хотим связаться с отправителем. Другое приходиться читать по несколько раз, чтобы вникнуть в суть, и с первых слов оно отталкивает. Почему так происходит?

Вся проблема в искусстве написания. Чтобы предложение было читабельным, рекомендую использовать «принцип пирамиды». Впервые о данной стратегии написания я узнал из книги Барбары Минто «Золотые правила Гарварда и McKinsey». Что она подразумевает?

Вы пишите предложение блоками. Сначала заглавная фраза письма объясняет суть предложения и основное преимущество. Затем заглавные фразы абзацев обрисовывают ситуацию, лишь потом сообщаются детали.Выглядит это следующим образом:

Вступление

Уважаемый Дмитрий Олегович!

Заглавная фраза письма: его основная суть

Направляю вам предложение по повышению эффективности работы отдела продаж.

Заглавная фраза абзацев

Ваши менеджеры по продажам могут продуктивнее использовать время и совершать больше продаж без дополнительных затрат.(заглавная фраза каждого абзаца передает суть ценности, о которой говорится в абзаце).

Сам абзац

Подробная информация.

Заключение

Подведение итогов.

8 Comments Write a comment

Leave a Comment

Required fields are marked *.