Взгляните на свой список из 10 дел и выделите в нем топ-5. Это будут 5 ключевых моментов, которые съедают больше всего вашего времени. Подчеркните их.
Теперь ваша основная цель, с чего, по сути, начинается систематизация бизнеса — снять с себя по максимуму эти задачи, прямо сейчас. Отметьте, каким образом вы можете делегировать выполнение этих дел, кому из своих сотрудников или фрилансеров их поручить.
К слову, фрилансерам удобно делегировать множество мелких задач, но не всех сразу, а по отдельности.
Ваша главная задача — высвободить свое время, для того чтобы работать над бизнесом. В первую очередь, время высвобождается за счет того, что вы снимаете с себя объем монотонной черновой работы, которая пожирает колоссальные ресурсы, но приносит мало результата, и которую могут сделать другие.
Все ваши задачи можно разделить на три категории:
- повседневные дела — текучка;
- управление и контроль;
- стратегические задачи.
Вспомните все, что вы сделали для своего бизнеса за последнюю неделю и запишите на бумаге. Должен получиться полный список всех ваших дел. По среднестатистическим данным такой список будет содержать от 50 до 100 пунктов. У бизнесменов, ведущих параллельно несколько проектов, список будет включать 150–200 пунктов.
Разделите все эти дела на три основные категории: текучку, управление и контроль, стратегические задачи. Теперь вам нужно максимально избавиться от задач, входящих в категорию текучки. К таковым относятся:
- составление договоров;
- выставление счетов;
- обработка документов;
- текущее общение с клиентами;
- закупки;
- бухгалтерский учет;
- налоговая отчетность;
- продажи;
- основной процесс производства товара или услуги;
- исполнение заказов;
- текущий контроль рядовых исполнителей.
Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»
P.S. Используйте этот список как чек-лист, напишите в комментариях какие пункты из него вы еще не делегировали. Интересно как у вас обстоят дела.