Search Menu

Значение финансового анализа

Значение финансового анализа, также как и маркетинга, для бизнеса трудно переоценить. Если финансовым планированием (ну, по крайней мере, уж планированием приходов и расходов денег) занимаются многие, то вот до анализа результатов руки доходят далеко не у всех.

И это на самом деле серьезная проблема. Проявляется она чаще всего в период финансовой нестабильности  и особенно актуальна для небольших компаний, так как в компаниях среднего и крупного бизнеса, как правило, функционируют целые отделы финансового анализа.

Любой руководитель, даже не имеющий финансового образования должен уметь хотя бы на упрощенном уровне проанализировать основные финансовые показатели бизнеса, а еще более важно знать, какие выводы идут при различных значениях этих показателей. На самом деле это совсем не сложно и после нескольких подобных процедур входит в привычку и не доставляет абсолютно никакого дискомфорта.

Но многие руководители не знают, как и что делать в различных ситуациях именно потому, что не умеют работать с результатами, которые выдает финансовый анализ компании. Хорошо, когда есть программа, которая умеет и считать и анализировать основные финансовые коэффициенты.

Однако мы призываем научиться хотя бы основные из них анализировать самим. Никакая программа не подскажет вам универсального решения на разные ситуации. Скорее здесь больше нужен регламент и тогда проблем сразу же становится значительно меньше.

Продолжение следует…

(с) Николай Мрочковский, Дмитрий Пучков, фрагмент из книги "1С: Реальное управление малым бизнесом"

Leave a Comment

Required fields are marked *.