Search Menu

Бизнес вслепую

Представьте себе ситуацию, когда необходимо принять важное управленческое решение в бизнесе, причем достаточно оперативно и основываясь на достоверных и проверенных данных, а их попросту нет.

Например, необходимо оценить скорость расходования тех или иных ресурсов на складе и спрогнозировать, когда наиболее эффективно заказать следующую поставку, чтобы и склад не затоварить и без продукции не остаться. Или сравнить рентабельность работы различных сотрудников в отделе продаж.

Картина очень даже распространенная в российском бизнесе. Многие руководители или владельцы компаний сталкиваются с ней если не каждый день, то достаточно часто. 

Причем по данной проблеме можно выделить сразу несколько вариантов:

  1. Необходимых данных нет в принципе;
  2. Необходимые данные есть, но в абсолютно не удобном для принятия решений виде, то есть перед проведением анализа необходимо потратить значительное время на приведение их к нужному виду. Например, по причине их территориальной удаленности, или потому, что они разбросаны в виде экселевских табличек на компьютерах разных менеджеров;
  3. Необходимые данные есть, их можно достаточно оперативно получить, но отсутствует необходимый уровень аналитики – приходится выстраивать в голове сложные теории, просто смотря на цифры. Что делает их анализ опять же весьма трудоемким, ведь далеко не каждый бизнесмен академик J
  4. Плюс не стоит забывать про человеческий фактор. Необходимые данные могут в принципе быть, однако уровень их занесения и хранения никуда не годится. Например, менеджер, который их обрабатывал, делал это весьма бессистемно, что в результате повлекло за собой противоречивость некоторых из них. Или более того, сознательно фальсифицировал данные, чтобы показать большую эффективность работы или скрыть недостатки, а то и воровство.

Возникает весьма резонный вопрос. Как на основании такой информации можно управлять бизнесом, а тем более развивать его?  Мы можем сказать абсолютно точно, что нельзя эффективно управлять бизнесом, не понимая, что и откуда взялось. А именно так, вслепую, зачастую по наитию, держа и анализируя в голове множество цифр и факторов, и приходится действовать руководителям многих предприятий малого, а зачастую и среднего бизнеса.

И даже, если на сегодняшний день такой стиль управления считается приемлемым, задумайтесь, что произойдет, когда руководитель предприятия сменится или решит отойти от дел? Что произойдет с бизнесом? Даже в том случае, если руководитель останется, в то время как компания начнет резко подниматься, что будет с ним, когда его несчастный мозг вынужден будет  вмещать всю эту кипу абсолютно не структурированной информации?

Продолжение следует…

(с) Николай Мрочковский, Дмитрий Пучков, фрагмент из будущей книги "1С: Реальное управление малым бизнесом"

Leave a Comment

Required fields are marked *.