Если продаете бизнес под ключ, то можете предложить клиенту сначала самому попробовать открыть кафе, столкнуться с кучей проблем и т.д. Или купить вашу готовую систему, где все очень четко, подробно расписано, и по ней сразу начать строить готовый бизнес. Это вариант продажи лицензии.
Потенциальных покупателей у вас будет довольно много, особенно если взять «попсовый» бизнес (например, по установке окон). Кстати, если не хотите выращивать себе конкурентов, можете не продавать лицензию на своей территории. Если у вас есть несколько эффективных торговых точек под единым брендом, можете предлагать открывать бизнес под вашим брендом в том же регионе. Но тогда это уже франшиза.
Плюсы, которые получает покупатель: готовая модель, поставщики с выгодными ценами и вообще масса всего готового. За это он будет «отстегивать» вам определенную часть дохода, да еще стартовый взнос за франшизу.
Но это лишь один из вариантов. Ведь ваша задача — придумать, что сделать, чтобы с одной транзакции покрыть все продажи.
Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»
P.S. Напишите в комментариях какой у вас бизнес. На сколько вам интересна тема франшиз и лицензирования? Что более интересно и почему?