Search Menu

Гуру. Как стать признанным экспертом

О книге «Гуру. Как стать признанным экспертом», 05 февраля 2013 г.

Дорофеев Роман (Россия, 38 лет) все отзывы

В книге речь идет о создании бренда личности, о том, как шаг за шагом повышать свой профессиональный уровень на основе определенной внутренней подготовки. Авторы делают акцент на быстрый внутренний рост путем чтения книг по выбранной сфере деятельности. Отмечается, что можно быстро научиться скорочтению, и от этого создается впечатление, что подразумевается некоторая поверхностность чтения. Например, утверждается, что из 300 страниц внимательно изучить нужно только 20-30. Однако выделено то (и это очень правильно), что интересные книги необходимо оставлять на проработку, дается хороший совет возвращаться к ним по мере необходимости.

Одобряя этот важный совет о работе с книгами, хочется выразить мысль о том, что мы читаем в книгах должно формировать связи с нашим имеющимся багажом знаний, это новые нити эмоций, чувств, которые оставят отпечаток от положительных изменений мировоззрения, будут заметно совершенствовать нашу систему мышления в целом. И когда есть это умение (качественная проработка книг), порожденное сильным желанием — это становится эффективным самообразованием, открывается путь к статусу эксперта в своем деле.

На протяжении всей книги авторы активно призывают к действиям, указывают на неразрывность теории и практики. Запомнился призыв о том, что следует перестать просто потреблять информацию и начать действовать. Подобных призывов в книге немало, на самом деле они хорошо мотивируют и даже повышают настроение, придают свежести мыслям, уверенности в вопросах саморазвития. В конце разных частей книги можно получить задания от авторов с конкретными советами – как, и что делать (что сделать в ближайшее время).

Некоторые задания показались весьма смелыми, но все они выполнимые. Ничего невозможного нет. Настоящие гуру говорят авторы, должны помогать людям вырваться из круга обыденности, демонстрируя собственную уникальность и жизненную креативность.
Выдается тезис о том, что люди неосознанно ищут повод от кого-то зависеть. Гуру должны уметь использовать это.

Но при этом «гуру» следует уметь диктовать свои правила игры, хорошо выступать публично и грамотно (эффектно) представлять результаты своей работы с применением новых информационных технологий (видеохостинг, социальные сети). Наличие личных подвигов, званий, сертификатов, различных регалий существенно привлекает людей, потенциальных клиентов. С этим трудно не согласиться в наше время. Во многих офисах можно встретить пестрые стены с сертификатами и дипломами. Не менее важно отмечается наличие инфопродуктов и публикаций (интервью) в СМИ, налаженных связей с коллегами и партнерами. Упоминается и «сарафанный маркетинг».

Запомнилась цитата из книги М. Гладуелла «Гении и аутсайдеры», в которой утверждается что гениальность — это не более, чем 10000 часов наработанного опыта в своей обрасти. Таким образом, если работать над собой (нарабатывать опыт) в течение 8 часов в день, то через 1250 дней можно уже оказаться на тропе гениальности — а это всего около 3,5 лет.
Много практических советов авторы дают по коучингу, по организации тренингов, семинаров. Детально рассмотрено применение информационных технологий (сайт, рассылка). Имеется немало рассуждений о таких вопросах как стратегия, тактика действий, о том, как отвечать на вопросы клиентов (с некоторыми маленькими, но полезными хитростями).

Заострено внимание на принципах самопродвижения. Примечательна мысль о том, что рынок «гуризма» в России свободен и конкуренция минимальна, надо только суметь найти нишу для приложения своих усилий. И шарлатанство здесь исключено.

Порадовал акцент авторов на поднятие самооценки. Рекомендовано ежедневное упражнение — записывать пять вещей, которые были сделаны хорошо в течении дня. Успехи требуют фиксации, иначе они быстро забываются и теряют былую ценность. Заряда позитива часто нехватает, поэтому подобная концентрация на успехах для будущих гуру будет весьма полезна. Следует еще запомнить: мотивация и уверенность — это синонимы!

И еще. Никогда не говорите человеку «я не могу», гораздо честнее сказать «я не хочу». Это правильно!
Хотите успеха и признания? Необходимо уметь себя рекламировать и продвигать и главное — действовать. Результаты, как известно не появляются сами по себе.

Спасибо авторам за прекрасную, позитивную и вдохновляющую книгу!

Роман Дорофеев. 5 февраля 2013 года.

Leave a Comment

Required fields are marked *.