Search Menu

Как эффективно внедрять систему отчетности

Какой должна быть последовательность внедрения системы отчетности, регламентов и инструкций в бизнесе? Сначала внедряем эти инструменты в наиболее лояльном отделе или же вводим их для одного наиболее лояльного сотрудника. По истечении месяца, в течение которого он отчитывается по этой системе, становится понятно, что прецедент создан.

Итак, вы показали, что система работает. И есть сотрудник, который применяет ее без ущерба для себя. Вы можете рассчитывать на его поддержку при внедрении системы в других отделах.

Не пытайтесь устроить революцию одновременно во всех подразделениях. Начните с небольшого участка, постепенно распространяя опыт.

Для владельца бизнеса отчетность очень важна: она вносит в работу системность.

Она заставляет людей действовать по инструкциям, выполнять то, что вам надо. Отчетность — это системообразующий элемент бизнеса. Можно сказать, что без отчетности структура бизнеса рушится.

Для сотрудников отчетность – неприятная дополнительная нагрузка, для вас — ключевой элемент. По этой причине следует жестко требовать предоставления отчетов.

И еще. Отчетность не должна быть слишком сложной. В ней следует отображать основные цифры: количество звонков, количество сделок и т.п. Делайте форму отчета такой, чтобы в конце дня ее можно было заполнить максимум за 10 минут.

В результате составление ежедневного отчета станет для них естественной процедурой, как умывание по утрам. Персонал сопротивляется нововведениям, как правило, в течение месяца. Потом все привыкают, и эта процедура становится частью рабочего процесса. Ваша задача состоит в том, чтобы приучить сотрудников к тому, что их рабочий день завершается заполнением отчетной формы.

Однако, чтобы они привыкли, приходится прибегать к штрафам. Возможно, кто-то уволится. Это не должно стать для вас трагедией. Если персонал очень активно сопротивляется нововведениям, следует уволить одного из сотрудников. Возмущение сразу прекратится. Раз люди активно противодействуют нововведениям, значит собственник был слишком мягок.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. Существует ли в вашем бизнесе система отчетности сотрудников? Как вы ее внедряли? Опишите, пожалуйста свой опыт в комментариях, мне очень интересно узнать как это происходило у вас.

Leave a Comment

Required fields are marked *.