Search Menu

Как избавляться от текучки которая тормозит ваш бизнес

В своем списке текучки определите одну или две проблемные точки, которые «съедают» большее количество времени. Ваша задача — избавиться от текучки, которая не двигает бизнес вперед, т.е. «починить» самое слабое звено.

Для того чтобы успешно передать кому-нибудь какие-то обязанности, нужно прежде всего детально расписать весь процесс.

Возьмем одну из самых проблемных точек — обработку заказа.

Что поэтапно входит в этот процесс:

  • контакт с клиентом;
  • оформление предварительного заказа;
  • подтверждение оплаты;
  • выставление категории в базе;
  • доставка заказа;
  • постпродажная работа;
  • текущая работа.

В каждом из этих пунктов указаны цель, результат, конкретные функции, осуществляемые на данном этапе, т.е. типовые инструкции. Наверняка эта схема вам покажется сложной, поэтому на первых порах лучше пользоваться упрощенной схемой.

Такая схема состоит из 5–7 ключевых этапов, входящих в основной процесс. Для начала этого будет достаточно, потом вы усовершенствуете эту схему, включив в нее все детали.

Даже с самой простейшей инструкцией исполнителям намного легче работать, а вам — значительно проще объяснять, что от них требуется.

Новый сотрудник в незнакомой ситуации может в любое время открыть такую инструкцию и понять порядок действий. Со временем простые инструкции можно дорабатывать и создавать на их основе более сложные и подробные.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. Существуют ли в вашей компании подобные инструкции? Напишите в комментариях для каких процессов они уже написаны, а для каких этот вопрос сейчас стоит наиболее остро?

1 Comment Write a comment

Leave a Comment

Required fields are marked *.