Если ваши филиалы сами по себе независимы и прибыльны, то можете выбрать стратегию создания бизнеса на продажу.
Логика проста: вы можете раскрутить новую точку быстрее вашего партнера, к примеру, создав готовый бизнес за 3–4 месяца, а затем продать его по стоимости, которая эквивалентна прибыли за 12 месяцев.
Согласитесь, отличная маржа и этот вариант гораздо выгоднее, чем продажа обыкновенного товара.
Фактически вы берете свой процесс тиражирования, сами проходите все шаги и продаете уже готовый бизнес.
Если у вас есть своя технология тиражирования бизнеса, то вы открываете филиалы, затем вы регистрируете торговую марку и выводите на рынок франшизу. На вырученные деньги вы можете снова открывать филиалы.
Когда вы готовите бизнес на продажу, то помимо управления прибылью особо важным является управление стоимостью самого бизнеса — Value Based Management (VBM).
Суть VBM в том, что ваши действия по изменению компании направлены прежде всего на увеличение стоимости бизнеса и включают:
- приобретение и увеличение стоимости материальных активов;
- увеличение стоимости гудвил (нематериальных активов)
Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»
P.S. Был ли у вас опыт продажи филиалов и тиражирования бизнеса на продажу? Какой это был бизнес? Напишите в комментариях об этом.