Search Menu

Как не дать зачахнуть «Дойной корове»

Сценарий развития бизнеса «дойная корова». Допустим, вам надоело заниматься бизнесом, вы решили от него отойти, но получать деньги. Такое тоже возможно. Бизнес можно сделать источником пассивного дохода. При этом следует иметь в виду, что «дойная корова» без владельца долго не живет. Вернее, не сохраняет обороты.

Если при вашем участии бизнес приносил 500 000 руб. прибыли, то сразу после вашего ухода этот показатель начнет ухудшаться. Через пару месяцев он будет приносить 400 000 руб., через полгода — 300 000 и т.д. Возможно, вас устроит такой затухающий источник пассивного дохода.

Подобный подход характерен для тех, кто устал от бизнеса. Такое случается, когда человек работает слишком долго. Ему все настолько надоело, что он хочет уйти, оставив себе пассивный доход. Пусть и небольшой.

Основная проблема, по которой происходит угасание проекта, заключается в том, что собственник до своего «увольнения из бизнеса» не выстроил все процессы. Возможно, на местах есть обученные продавцы, хороший «технарь», контролирующий исполнителей и даже менеджер по рекламе, но нет топ-менеджера (исполнительного директора), которой способен не только заниматься текущим управлением, но и адаптировать бизнес под изменения рынка.

В крупных компаниях периодически собирается совет директоров, на котором принимают разработанную топ-менеджером и его командой стратегию. В малом бизнесе собственнику необходимо периодически вмешиваться в стратегическое управление бизнесом и соответствующим образом направлять его, чтобы бизнес продолжал работать на ваши интересы.

Кроме того, важным условием для роста «дойной коровы» будет наличие двух систем: конвейера клиентов и кузницы кадров, которые будут приводить в ваш бизнес клиентов и надежных обученных сотрудников.

Как показывает практика, большинство проблем в бизнесе связано именно с нехваткой клиентов и отсутствием надежных кадров, а оставшаяся часть решается относительно легко. Интересным решением может стать направление ресурсов кузницы кадров на привлечение надежных людей в маркетинг, т.е. фактически вы замыкнете одну систему на другую.

 

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. А вы пробовали отходить от дел на некоторое время или просто сбавлять свои обороты? Как вел себя ваш бизнес, прибыль продолжала расти или падала? Расскажите в комментариях.

Leave a Comment

Required fields are marked *.