Search Menu

Какие детали вашим сотрудникам не стоит знать

Информация — это власть. Тот, кто владеет информацией, имеет власть. Соответственно, в целях антиувода бизнеса ваши подчиненные должны знать ровно столько, сколько необходимо, и не больше.

В бизнесе не должно быть человека, который знает все о том, как работает ваш бизнес (кроме вас, разумеется). Следует сознательно ограничивать и дозировать информацию.

Исполнительный директор не должен знать о бизнесе все. Например, ему не следует иметь данные, которые относятся к компетенции коммерческого директора.

Он не должен уметь хорошо продавать (это качество можно определить сразу при приеме на работу), иначе он может попытаться расширить свое влияние, присвоив эту функцию. И если у него получится, то в руках исполнительного директора будет и производство, и продажи. Отсюда всего шаг до полного увода бизнеса.

Следует дозировать информацию, не раскрывать свои планы. Нежелательно посвящать сотрудников в суть наиболее важных маневров, которые вы делаете. Вернее, надо сообщать только то, что им необходимо знать в данный момент для выполнения своих задач.

Более того, определенные ходы в бизнесе владелец должен делать самостоятельно, привлекая кое-кого из рядовых сотрудников.

Например, собственник вызывает такого сотрудника и говорит: «У меня есть для тебя персональное задание. Надо решить эту задачу. Сможешь заняться этим?» Целесообразно предложить небольшой проект. Получив согласие работника, владелец компании уточняет, что обсуждать данную задачу следует с ним лично.

Так вы встраиваете в бизнес элементы, подробности работы которых, известны только вам и этому сотруднику. Исполнительному директору, например, детали не известны. Он видит только результат.

Если вы еще новичок в бизнесе и у вас практически нет персонала, вы сами будете выполнять работу недостающих сотрудников. Как только бизнес начнет расти, следует дозировать информацию и разграничивать компетенции.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. Вы предпочитаете, чтобы ваши сотрудники обладали максимальным количеством информации или все таки ограничиваете ее распространение? Пишите комментарии к статье.

Leave a Comment

Required fields are marked *.