Каждый месяц, а лучше чаще, я например, делаю это каждый день, руководители малого бизнеса проводят анализ продаж. По крайней мере, должны проводить.
Как правило, анализируются источники привлечения клиентов, объемы продаж различным категориям клиентов, отслеживается регулярность заказов клиентов и т.д. Однако очень редко проводится анализ товаров по степени важности.
Не делая этого регулярно можно столкнуться с большим количеством проблем. При довольно большой номенклатурной линейке бывает не совсем очевидно, даже для представителей малого бизнеса, какой же товар в первую очередь необходимо держать на складе. А, необдуманно, сократив какую-то номенклатурную позицию можно резко снизить объем продаж.
Причем, попасть в эту ловушку может практически любой руководитель, потому как то, что может быть очевидно для руководителя на первый взгляд, в реальности может быть гораздо более запутано.
Дело в том, что при покупке клиент учитывает в том числе и временные, транспортные, психологические и многие другие, не только ценовые нюансы. Широкий ассортимент нельзя бездумно сокращать, требуется его очень тщательная проработка.
Проводить анализ номенклатурных позиций на предмет необходимости их присутствия в вашем прайс-листе более, чем необходимо.
Продолжение следует…
(с) Николай Мрочковский, Дмитрий Пучков, фрагмент из книги "1С: Реальное управление малым бизнесом"