Любые ключевые должности, которые требуют постоянной занятости, должны дублироваться. Например, менеджер по работе с клиентами или менеджер по продажам не должен быть один.
Пока у вас нет средств для найма достаточного числа сотрудников, вам придется самому замещать отсутствующих, заболевших, уволившихся и т.д. Но как только деньги появятся, необходимо срочно начинать дублировать ключевые позиции. Если денежные средства позволяют, нанимайте как можно больше людей.
Возьмите на работу двоих претендентов на одну должность, а через месяц увольте того, кто слабее. Если между сотрудниками возникнет конкуренция, оба начнут работать лучше.
Для быстрого обучения новых сотрудников вам следует написать подробные инструкции для каждой должности, с помощью которых люди могут освоить свои обязанности за пару дней.
Великолепным инструментом является видеоинструкция. Вместо многократного объяснения на словах сделайте видео, рассказывающее о том, например, как правильно заполнять базу данных. Такие инструкции легко делаются с помощью программы Camtasia Studio — вы на экране показываете и объясняете какую-то схему, и все происходит на экране записывается на видео.
Итак, вам надо сделать следующее.
- Выявить необходимые позиции — понять, каких сотрудников вам не хватает.
- Определить приоритеты — установить, каких специалистов надо взять на работу в первую очередь.
- Нарисовать схему процесса, в котором будет участвовать новый сотрудник, и создать инструкции для каждой позиции (хотя бы упрощенные).
- Написать подробные инструкции по работе в каждой ключевой точке отдельно – например, вы знаете, что больше всего проблем возникает при ответах на вопросы клиентов по e-mail. Пропишите этот блок работы особенно тщательно.
- Нанять нужных вам людей
Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»
P.S. Не откладывая в долгий ящик, прямо сейчас приступите к выполнению заданий выше. В комментариях напишите ответы по 1 и 2 пунктам.