Search Menu

Кризис добрался до реального сектора российской экономики

Все идет по плану, как мы и обсуждали на семинаре про кризис.

 

«Мировой финансовый кризис добрался до реального сектора российской экономики. Вчера стало известно о проблемах компаний сразу в нескольких отраслях – металлургии, нефтедобычи и автопроме.

ММК объявил о снижении с октября производства на 15% в связи с резким падением цен на мировых рынках на черный и цветной металл и уменьшением спроса со стороны российских потребителей (прежде всего – меньше стало заказов по строительному прокату). ММК планирует отправить около 3 тысяч сотрудников в вынужденные отпуска (около 10% от общего числа сотрудников). Также о своих затруднениях заявили представители НЛМК и ТМК. О возможном пересмотре производственной программы объявили Северсталь и Evraz Group.

О своих проблемах в связи с финансовым кризисом на встрече с Владимром Путиным заявили и представители нефтегазовой отрасли — Газпром, Лукойл, Роснефть и ТНК-BP. Компаниям сектора нужны средства для покрытия внешних займов и инвестиционной деятельности. Внешние займы национальных нефтегазовых компаний составляют около $80 млрд. и нефтяники рассчитывают на поддержку правительства. ВЭБ выделит для рефинансирования внешних займов $50 млрд., но на эти деньги рассчитывают многие компании.

Группа ГАЗ вчера сообщила о приостановке с 6 по 10 октября конвейера по производству Газели, рабочие отправлены в отпуск с сохранением 2/3 зарплаты. За пять дней руководство ГАЗа пересмотрит планы производства в соответствии со спросом. Предполагается, что в октябре производство будет сокращено на 13%(до 2000 машин в месяц).

Также о планах сократить производство заявил КАМАЗ. Спрос на КАМАЗы, сосредоточенный в строительном секторе, за последнее время резко упал. Руководство компании готовит программу по выходу из кризиса. Возможно, производственная программа на 2008 год будет сокращена на 20%. Под угрозой находится сделка КАМАЗа и Daimler. Во всяком случае, обсуждавшаяся сумма за 42% пакет КАМАЗа будет пересмотрена в сторону уменьшения.

Конвейер АвтоВАЗа на прошлой неделе останавливался два раза. Правда, на заводе это связывают с проблемой с поставкой автокомпонентов. АвтоВАЗ также испытывает проблемы со сбытом – склады затоварены(на них скопилось порядка 100 000 автомобилей).

Ранее о своих проблемах в связи с кредитным кризисом заявили строители и девелоперы. Очевидно, будут проблемы и у электроэнергетиков – в секторе планировалось проведение крупных инвестпрограмм, под которые необходимо финансирование.»

 

(c) www.zerich.ru

Leave a Comment

Required fields are marked *.