Search Menu

От чего зависит стоимость вашего бизнеса?

Не стоит испытывать больших иллюзий по поводу стоимости вашего бизнеса. Если это малый бизнес, то в среднем его стоимость равна прибыли, которую он приносит за 12 месяцев.

Стоимость бизнеса может так же увеличиваться на стоимость нематериальных активов — его гудвилл. Доля нематериальных активов в классическом бизнесе может доходить до 50% от стоимости продажи бизнеса. К таким активам можно отнести:

  • отлаженную систему найма и обучения сотрудников — точка, где люди готовы работать в компании без участия собственника;
  • отлаженную систему привлечения клиентов — посещаемый сайт, различные каналы сбыта через партнеров, сеть торговых точек в разных городах;
  • систему управления взаимоотношениями с клиентами — CRM;
  • активную клиентскую базу, наличие регулярных повторных продаж;
  • положительную банковскую историю.
  • налаженные деловые связи с поставщиками, рекламщиками, партнерами;
  • опыт управления и наличие менеджмента в компании.
  • реализацию стратегий развития, наличие в компании документированной системы управления проектами.
  • лидерство на рынке, долю рынка, монополию.
  • прозрачный управленческий учет;
  • белую внешнюю отчетность.
  • торговую сеть.

Прежде чем говорить о бизнесе на продажу, следует понимать, что покупают в первую очередь источник клиентов. И ваша сбытовая сеть — это не один офис, а целая сеть с хорошими объемами продаж, которые вы можете продать крупному производителю, заходящему в ваш регион. Если у вас нет офисов, то продать бизнес будет достаточно сложно.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. Чтобы примерно оценить положение дел в вашей компании и ее ценность для покупателя, посчитайте скольким из вышеперечисленных пунктов она соответствует. Это число напишите в комментариях.

1 Comment Write a comment

Leave a Comment

Required fields are marked *.