Теперь составьте полный список всех дел и всех задач, которые у вас есть – всё, что на вас висит. Сейчас ваша главная задача – вынести всё это из вашей головы.
Все задачи, что у вас есть в вашей жизни, всё, что на вас висит, всё, что вам хотелось бы сделать в течение некого ближайшего будущего. В ближайшие 3-6 месяцев.
Причём сюда надо выписать как мелкие дела (кому-то позвонить, прибить плинтус, что-то починить в компьютере, в магазине что-то купить) так и дела среднего калибра, дела, которые требуют затраты нескольких часов. И даже все крупные дела.
Когда вы это сделаете, обратите внимание – как изменилось ваше мироощущение? Какие эмоции вы стали испытывать? Насколько вам стало проще и легче? Насколько освободилась голова?
Одна из главных целей сейчас – выбросить всё то огромное количество дел, которое висит у вас в голове. Чтобы они вышли из головы и были где-то на бумаге, либо у вас в компьютере. Зачем? Затем, чтобы вы меньше думали, и больше делали. Это один из очень больших секретов эффективности.
Наш мозг очень хорош для того, чтобы анализировать какой-то материал, планировать, выстраивать логические схемы, но плох в качестве оперативного хранилища.
Т.е. когда наш мозг держит в памяти одновременно много дел, которые нам надо сделать, его как будто разрывает. И в результате вы, делая что-то одно, постоянно держите в голове, что «надо ещё вот это-это успеть» и ничего не делаете толком.
Это нужно немедленно исправлять.
Фрагмент из книги «Быстрые результаты. 10-дневная программа повышения личной эффективности»
P.S. Напишите в комментариях какие вы испытали ощущения после того как перенесли все свои задачи на бумагу. Мне очень интересно ваше мнение.