Search Menu

Первый шаг на пути к бизнесу на автопилоте

Если вы решили создать самоуправляемый бизнес, то первое, что необходимо сделать, это прописать скрипты ключевых задач, с которыми у вас и у ваших сотрудников постоянно возникают проблемы.

Это позволить вам:
— Снизить потребность в дорогом персонале.
— Снизить трудозатраты и переключить дорогих сотрудников на более ответственные дела.
— Сократить расходы на персонал.

Яркий пример такого шага, это когда вы снимаете обязанности ХОЛОДНЫХ звонков с ваших высокооплачиваемых продавцов и передаете их сотрудникам БЕЗ КВАЛИФИКАЦИИ, которым достаточно уметь:

— Набрать телефонный номер из списка.
— Произнести несколько предложений
— В зависимости от результата передать контакт старшему сотруднику.
— Продолжить звонить по списку.

Понятное дело, что на такую работу не обязательно нанимать продажника, у которого вся стена увешена дипломами об окончании курсов и сертификатами о прохождении тренингов. Напротив, вы без труда найдете студентку заочного отделения, которая не испытывает заоблачных амбиций по поводу ценности своей персоны.

В итоге все остаются в плюсе:
— Ваш опытный продавец рад, что наконец-то избавился от неприятной работы – холодных звонков.
— Вы сократили хаос и наладили стабильный поток входящих клиентов.
— Опытный продажник переключится на более ответственные участки.
— Эффективность работы компании резко возрастет, т.к. не будет провалов по холодным звонкам.

Разработайте скрипты для тех участков, на которых у вас возникает больше всего проблем и вы заметите, как эффективность работы вашего бизнеса резко увеличится, продажи вырастут, а расходы сократятся.

Прямо сейчас, я рекомендую вам составить список из 10 проблем, которые есть в вашем бизнесе и на основании них начать ПОСТЕПЕННО(!) разрабатывать скрипты.

Как правило, больше всего проблем в продажах и рекламе. Обычно разработку скриптов начинают со следующих процессов:
— первый контакт с клиентом по телефону (входящие/исходящие звонки, конверсия).
— заключение договоров, внедрение системы допродаж.
— работа с постоянными клиентами (увеличение числа транзакций).
— закупки материалов и прочие процессы, связанные с расходами.
— оценка эффективности рекламы (оптимизация рекламных расходов).
— и так далее.

Андрей Меркулов

P.S. Подробно этот вопрос мы будем обсуждать на семинаре "Малый бизнес на автопилоте. Первый шаг".

1 Comment Write a comment

Leave a Comment

Required fields are marked *.