Одна из самых критических проблем, которая мешает развиваться бизнесу, и которая заметна у очень многих крупных организаций, особенно в госаппарате, – планирования намного больше, чем внедрения.
Планирование и внедрение должно соотноситься по времени как 1:10. Такие соотношения, как 50:50 или 80:20, — показатель бюрократических организаций, которые не развиваются, а стоят на месте.
Планирование – это хорошо. Оно, естественно, необходимо. Но прямо сейчас вспомните последний раз (скорее всего, это было совещание руководителей каких-либо направлений в вашей компании), сколько оно заняло времени. Как долго вы решались сделать тот или иной шаг? Каким было это соотношение у вас?
Другая очень актуальная проблема, которая удерживает бизнес от роста – нежелание меняться и идти на риск. И прикрывается это нежелание зачастую как раз бесконечным планированием, уточнением мнения всех участников, согласованием сроков и т.д.
Нежелание меняться характерно даже для высшего руководства — из-за стремления сохранить статус-кво. Люди стараются сохранить то, что имеют – должность, зарплату, статус. И даже при наличии серьезных проблем будут терпеть до последнего, пока совсем не припрет.
Обычно оказывается уже поздно – поезд ушел – клиент ушел к конкурентам, выгодные поставщики нашли других дистрибьюторов, новый перспективный товар стали продавать в магазине за углом.