Search Menu

В чем заключается концепция «бизнес как товар»

Автомобиль собирают и продают. Точно так же можно собрать и продать бизнес. Тот, кто работает в сегменте фастфуда, может продавать пиццу, а может и пиццерию. Особой разницы нет. Однако при продаже пиццы средняя транзакция составляет 300 руб., а при продаже пиццерии — $300 000. Второй вариант намного интересней.

Когда вы проделаете все описанные выше шаги, вы начинаете понимать, что бизнес является товаром, который можно хорошо упаковать и продать.

Поскольку бизнес — такой же товар, как и все другое, есть несколько способов его продажи.

Первый — это франшиза: вы открываете точки под своим брендом. Чтобы успешно продавать франшизу, необходимо обучать людей управлению соответствующим бизнесом. Когда вы провели обучение, можно продавать готовую модель.

Второй вариант – лицензирование: вы продаете модель бизнеса, передавая права на ее использование. Другое лицо на свой страх и риск создает бизнес на основании этой модели под своим брендом.

Третий вариант — полная продажа бизнеса. Правда, купить хороший бизнес в России почти невозможно. Можно приобрести лишь хорошую клиентскую базу или оборудование. Готовый работающий бизнес купить практически нереально. Продают обычно бизнес разваливающийся, который несет множество проблем. Как правило, чужой бизнес покупают ради клиентской базы или производственных мощностей.

Есть еще один вариант — усиление путем добавления к основному направлению (будь то франшиза, лицензия или полная продажа бизнеса) инфобизнеса.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. Какие вы знаете наиболее популярные франшизы в России? Напишите в комментариях.

Leave a Comment

Required fields are marked *.