Search Menu

Все способы масштабирования бизнеса

У вас уже есть стабильный бизнес, его возглавляет исполнительный директор, на котором держится все и вся, сложилась система продаж, есть технология найма.

И самое приятное — у вас уже есть достаточно и денег, и личного времени. Теперь можно масштабировать бизнес.

Какие есть варианты для масштабирования?

Вливание больших денег

Например, можно весь город завесить рекламой. Вложить огромные деньги и просто выжить всех конкурентов, которые не могут позволить себе такого.

Как правило, такие деньги появляются, если бизнес частично или полностью продается. Например, ваш бизнес решает приобрести крупная компания, которая готова вложить несколько десятков миллионов долларов для вывода бизнеса на новый уровень.

Освоение новых каналов продаж

Это освоение новых:

  • территорий (выход за рамки города на уровень региона в целом или на федеральный уровень либо переход из offline в online, и наоборот);
  • сегментов рынка (соседних ниш);
  • клиентов (физлица, юрлица, мелкие компании, региональные сети и т.д.);
  • продуктов (значительное расширение линейки продуктов);
  • партнеров (стратегические партнерства с крупными игроками).

Клонирование бизнеса

Если у вас есть успешный бизнес, то вы можете продавать его модель с помощью франчайзинга или лицензирования.

При франшизе: другие компании работают под вашим брендом. При лицензировании: купивший лицензию просто получает модель бизнеса и может с ней делать, что хочет.

Продажа бизнеса

Бывает, что бизнес настолько надоедает, что его хочется продать и начать заниматься чем-то другим.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. Какой из приведенных видов масштабирования использовали вы? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Leave a Comment

Required fields are marked *.