Search Menu

Зачем нужно создавать конфликт между отделами

Другой вид встраиваемого конфликта представляет собой конфликт между отделами. В его основе лежит разделение ключевых процессов. Например, производственный отдел и отдел продаж всегда конфликтуют.

Сотрудники отдела продаж полагают, что производственники изготовили продукцию, которую невозможно продать. А производственный отдел утверждает, что договоры, которые заключили в отделе продаж, выполнить невозможно.

Например, отдел продаж принял заказ клиента и передал его в производство. Производственники хватаются за голову, не представляя, как можно изготовить продукт, следуя предусмотренной договором технологии и соблюдая все сроки. И возникает конфликт.

Рассмотрим пример. В компании работают программисты и тестировщики. Вторые получают деньги за то, что находят ошибки в программах, написанных первыми. Программистов за ошибки штрафуют, лишают премии (полностью или частично).

И конечно, сотрудники этих двух подразделений не слишком друг друга любят. С точки зрения владельца, такое соперничество существенно снижает риск увода бизнеса, поскольку внутри компании одной силе противостоит другая.

Этот подход может показаться неэффективным — мол, как так, конфликтуют, тащат компанию в разные стороны. Гораздо лучше, если бы они все вместе, взявшись за руки, выступали единым фронтом и совершали трудовые подвиги.

Однако подумайте, что произойдет, когда вся эта сила, объединившись, выступит против вас. Устоять будет сложно. Стратегия «разделяй и властвуй»  работает лучше.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S.Какие отношения между вашими отделами? Используете ли вы подобную стратегию? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Leave a Comment

Required fields are marked *.