Каждый предприниматель проходит в бизнесе через несколько стадий развития навыков профессионального собственника.
Стадия 1 — "Принцип — я все сделаю сам, лучше меня с этим никто не справится"
На начальной стадии, когда еще недостаточно опыта, бизнесмен руководствуется принципом: "я все сделаю сам, лучше меня с этим никто не справится". И действительно, скорее всего вы отлично выполняете одну из следующих функций:
- отвечать на звонки клиентов
- выписывать счета, производить оплату
- вести финансовый учет и готовить закрывающие документы
- заниматься поставкой материалов
- заниматься производством продукции
- лично выполнять заказ или оказывать услугу
- заниматься рекламой и маркетингом товаров и услуг
Проблема в том, что каждый раз, когда вы этим занимаетесь, вы участвуете в основном процессе компании и попадаете в зависимость от своего бизнеса. Чем больше текучки на вас висит, тем больше времени вы вынуждены тратить на свой бизнес.
Мысль о перестройке процессов приходит тогда, когда вам окончательно надоедает приходить на работу раньше всех и уходить позже всех + еще на выходных приходится постоянно быть на телефоне.
В этот момент обычно набираются на работу новые люди и начинаются новые проблемы, которые характерны для второй стадии развития профессионального собственника.
Стадия 2 — Личное управление малым бизнесом
На второй стадии вы все меньше времени тратите на текучку и участие в основном процессе и все больше заняты управлением и контролем своих сотрудников. А сотрудники в это время:
- выполняют работу хуже вас
- делают не то, что им говорят
- ничего не делают, зато всегда знают какого числа у них зарплата
- срывают сроки и саботируют ваши решения
- не работают без постоянных пинков с вашей стороны
- хамят клиентам и ругаются с поставщиками
Когда вам в конец все надоедает происходит либо возврат к тому, что вы опять все делаете сами и разгоняете бездельников, либо вы понимаете новый принцип управления малым бизнесом через систему.
Стадия 3 — Принцип управления бизнесом через систему
Для третьей стадии развития навыков профессионального собственника характерно управление бизнесом через систему.
Вы передаете свой коммерческий опыт сотрудникам в продажах и других процессах не в устной форме, а через регламент работы с клиентами
Вы определяете шаблоны ответов, возражений и сотрудники и начинают работать более эффективно. В регламентах прописываются сроки прохождения заказа, порядок сбора отзывов клиентов и т.д.
Именно на этом этапе у вас появляется возможность сократить свое личное участие в бизнесе и перейти от личного управления бизнесом к инструктивному управлению бизнесом на основе регламентов, должностных инструкций и других элементов системы.
Бесплатный видеокурс — «Как навести порядок в своем бизнесе?»
Специально для вас я подготовил бесплатный видеокурс. В первом видеоуроке этого курса, я даю простые практические упражнения, позволяющие внедрить в некоторые принципы управления бизнесом через систему.
3 Comments Write a comment