Search Menu

3 уровня управления малым бизнесом

Каждый предприниматель проходит в бизнесе через несколько стадий развития навыков профессионального собственника.

Стадия 1 — "Принцип — я все сделаю сам, лучше меня с этим никто не справится"

На начальной стадии, когда еще недостаточно опыта, бизнесмен руководствуется принципом: "я все сделаю сам, лучше меня с этим никто не справится". И действительно, скорее всего вы отлично выполняете одну из следующих функций:

  • отвечать на звонки клиентов
  • выписывать счета, производить оплату
  • вести финансовый учет и готовить закрывающие документы
  • заниматься поставкой материалов
  • заниматься производством продукции
  • лично выполнять заказ или оказывать услугу
  • заниматься рекламой и маркетингом товаров и услуг

Проблема в том, что каждый раз, когда вы этим занимаетесь, вы участвуете в основном процессе компании и попадаете в зависимость от своего бизнеса. Чем больше текучки на вас висит, тем больше времени вы вынуждены тратить на свой бизнес.

Мысль о перестройке процессов приходит тогда, когда вам окончательно надоедает приходить на работу раньше всех и уходить позже всех + еще на выходных приходится постоянно быть на телефоне.

В этот момент обычно набираются на работу новые люди и начинаются новые проблемы, которые характерны для второй стадии развития профессионального собственника.

Стадия 2 — Личное управление малым бизнесом

На второй стадии вы все меньше времени тратите на текучку и участие в основном процессе и все больше заняты управлением и контролем своих сотрудников. А сотрудники в это время:

  • выполняют работу хуже вас
  • делают не то, что им говорят
  • ничего не делают, зато всегда знают какого числа у них зарплата
  • срывают сроки и саботируют ваши решения
  • не работают без постоянных пинков с вашей стороны
  • хамят клиентам и ругаются с поставщиками

Когда вам в конец все надоедает происходит либо возврат к тому, что вы опять все делаете сами и разгоняете бездельников, либо вы понимаете новый принцип управления малым бизнесом через систему.

Стадия 3 — Принцип управления бизнесом через систему

Вы не должны управлять людьми, всеми процессами и отношениями управляет система, а вы лишь работаете над совершенствованием этой системы

Для третьей стадии развития навыков профессионального собственника характерно управление бизнесом через систему.

Вы передаете свой коммерческий опыт сотрудникам в продажах и других процессах не в устной форме, а через регламент работы с клиентами

Вы определяете шаблоны ответов, возражений и сотрудники и начинают работать более эффективно. В регламентах прописываются сроки прохождения заказа, порядок сбора отзывов клиентов и т.д.

Именно на этом этапе у вас появляется возможность сократить свое личное участие в бизнесе и перейти от личного управления бизнесом к инструктивному управлению бизнесом на основе регламентов, должностных инструкций и других элементов системы.

Бесплатный видеокурс — «Как навести порядок в своем бизнесе?»

Специально для вас я подготовил бесплатный видеокурс. В первом видеоуроке этого курса, я даю простые практические упражнения, позволяющие внедрить в некоторые принципы управления бизнесом через систему.

Подпишитесь на этот курс прямо сейчас по этой ссылке:
http://ultrasales.ru/videocourse.html

3 Comments Write a comment

Leave a Comment

Required fields are marked *.