Search Menu

Какой бизнес продается, а какой покупается?

В объявлениях о продаже бизнеса часто можно встретить предложения примерно следующего содержания:

Продам доходный бизнес (оконный, туристический, парикмахерская), есть клиентская база, раскрученный телефонный номер, автомобиль, торговое оборудование.

Далее, как правило, идет неадекватно завышенная цена и мобильный телефон замученного собственника. При проверке выясняется, что клиентская база существует только в виде договоров на бумаге, клиентам никто никогда не звонил, а раскрученный номер телефона принадлежит офисному центру, в котором предприниматель снимает помещение.

Такой бизнес продать практически невозможно, разве что случайному покупателю из бывших наемных менеджеров, которые считают, что их босс либо туповат, либо жаден.

При покупке бизнеса потенциального инвестора интересуют чаще всего следующие моменты:

  • прибыльность бизнеса;
  • нормальное функционирование бизнеса без участия владельца;
  • минимальные риски, связанные с приобретением бизнеса и его дальнейшим развитием;
  • возможность перепродажи бизнеса в короткий срок.

Фрагмент из книги «Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес»

P.S. А вы планируете продавать свой бизнес? Как вы готовите его на продажу?

Leave a Comment

Required fields are marked *.